Телефон: +7 (8617) 60-18-77
Факс: +7 (8617)60-18-78

Телефон 24/7 п.Кавказ

+7 (918) 377-81-86

Южный бассейн - главные зерновые ворота страны.

Как объяснил своё мнение на Международной конференции ShippingRu 2017 директор по фрахтованию компании NitroShipping Андрей Никитин,в ближайшие сезоны будет сохранять свою актуальность рейдовая перевалка в районе порта Кавказ. Строительство новых портов (зернового терминала в Тамани) и модернизация существующих мощностей (НКХП и НЗТ) будут стимулировать конкуренцию между большими портами за клиента. «Собственники перевалочных мощностей должны будут увеличивать складские мощности и улучшать технологии перевалки», - полагает эксперт.

Если говорить о малых и речных портах, то ввод в эксплуатацию нескольких портовых терминалов в портах Азов, Ростова-на-Дону, Астрахань, а также на р. Волга и Дон в последние зерновые сезоны позволяет держать ставки на конкурентном уровне и говорить о достаточном количестве перевалочных мощностей. «Стареющий состав флота «река-море» под российским флагом будет иметь большое значение для обеспечения вывоза экспортных грузов из речных портов», - полагает Андрей Никитин. Кроме того, порты Волги и Дона непосредственно тяготеют к производителям. На развитие перевозок зерновых грузов по рекам окажет ключевое влияние и строительство гидроузлов (Багаевского, Городецкого, Нижне-Свирского).

[зерновой терминал КСК]
Рынок зерна, впрочем, сильно зависит от малопредсказуемых факторов, таких как урожайность и курсы валют. Экспортеры уже сейчас жалуются на чрезмерно укрепившийся рубль, способный свести на нет все достигнутые результаты.

Как заявил недавно министр сельского хозяйства России Александр Ткачев, страна в ближайшие 10 лет должна увеличить производство зерна более чем на четверть - до 150 млн тонн в год.

«Для нас реальная задача на ближайшие 10 лет – стратегически наращивать объемы до 150 млн тонн зерна. Мы должны, прежде всего, заниматься повышением урожайности. То, что многие сидят без удобрений, со слабой квалификацией и без взаимодействия с наукой нас не радует. В этом есть огромный потенциал», - процитировали в СМИ главу министерства.

Александр Ткачев также отметил, что стратегической задачей является развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке с целью освоения рынка стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По данным министерства, этот рынок оценивается в 27 млн тонн зерна в год и Россия на нем практически не представлена.